Oxygen Acoustic
Интересные акустические системы Oxygen Acoustic впервые увидел на выставке Moscow Hi-End Show осенью 2016 года и оказался заинтригован: яркие корпуса, необычная геометрия кабинетов на основе шестиугольника, ясное и живое звучание.
По информации компании, Oxygen Acoustic создана группой влюбленных в музыку энтузиастов и серьезных профессионалов своего дела. Основное направление Oxygen Acoustic - акустические системы класса High Еnd.
Компания располагает собственным комплексным производством, лабораторией трехмерного моделирования, измерительной лабораторией.
В настоящее время компания Oxygen Acoustic производит 2 серии акустических систем.
Серия Legato представлена элегантными напольными системами, напоминающими в сечении форму капли. В этой серии производятся две модели L12 и L8 фазоинверторного типа.
На создание серии Diamante дизайнеров и конструкторов компании вдохновили две вещи – бриллианты и суперкары. В серии две модели: D15 и D30. Но уже в стадии разработки новая модель полноразмерного монитора.
По заявлению компании Oxygen Acoustic обе серии не похожи друг на друга, но есть то общее, что их объединяет: достоверность музыкальной сцены, оригинальный дизайн и высочайшее качество исполнения.
Философию компании лучше всего передает ее девиз: СМОТРИ…ЧУВСТВУЙ…СЛУШАЙ
Недавно состоялось более близкое знакомство с топовой акустической системой Oxygen Acoustic - Diamante D30, состоящей из трёх независимых секций. Особенности конструкции: высококачественный 15-ти дюймовый басовый драйвер, коаксиальный динамик, отыгрывающий средние и высокие частоты, и обеспечивающий сверхвысокие частоты ленточный твитер. Корпуса не имеют параллельных стенок, что исключает возможность возникновения стоячих волн. А применение фирменной технологии SilentGrid (трёхмерная пространственная решётка) дополнительно придаёт жёсткость и акустическую инертность и без того массивным корпусам.
Прослушивание проходило в домашних условиях в просторной комнате, но без какой-либо акустической обработки. Тем не менее, все важные особенности данной акустики уловить удалось. Но обо всём по порядку.
Основным источником стал проигрыватель компакт-дисков Denon 1450AR. Вначале в работу вступил интегрированный усилитель Luxman L-550AX. Прослушал хорошо знакомых мне Ребекку Пиджен и Кассандру Вильсон. Чистое и комфортное звучание, но немного «пресное». На альбоме Кассандры Вильсон «Glamoured» слышны были сибилянты, и хотелось больше подвижности в песнях «Fragile» и «If Loving You Is Wrong». На более высокой громкости плотный бас стал несколько контрастировать с общей мягкой и вальяжной подачей. Поэтому, было принято решение не экспериментировать с жанрами, а подключить наиболее подходящий и универсальный усилитель.
Таким оказался комплект из предварительного усилителя УП-01 и двух моноусилителей мощности УМ-01 российского бренда «РТА» («РТАудио»).
По информации производителя «схемотехнически, предварительный усилитель УП-01, представляет собой однокаскадный ламповый усилитель, построенной, по широко известной схеме SRPP (Shunt Regulated Push-Pull) каскада. В качестве усилительного элемента используется октальный двойной триод 6SN7 (аналог 6Н8С, по одной лампе на каждый канал)».
Моноблоки УМ-01 собраны «.на дискретных биполярных транзисторах без применения разделительных ("проходных") и блокирующих конденсаторов и является, по своей сути, усилителем постоянного тока (УПТ). Отсутствие каскадов с общим эмиттером дает возможность расширить общую полосу пропускания усилителя и исключить поворот фазы сигнала, что положительно сказывается на звучании аппарата в целом».
При прослушивании тех же треков Кассандры Вильсон с альбома «Glamoured» разница оказалась очень существенной: заметно возросло общее разрешение, объём, глубже стал вокал, лучше очерчен бас и передача интонаций. Переход на электронную музыку ничем особенно не удивил в такой ситуации: всё чётко, ясно, без каких-либо недостатков.
Интересно было послушать знаменитую песню «Sultans Of Swings» легендарной группы Dire Straits. Звучание описать сложно. Вроде бы очень похоже на запись конца 70-х годов, но как-то немного шероховато и грубо, и как-будто не хватало раскованности.
Редкая запись кельтского фолка - Anna Murray альбом «Tri Nithean - Three Things», произвела самые благоприятные впечатления. Высокое качество записи передавалось системой полностью. А вот известные хиты Дайаны Кролл, при всех достоинствах, звучали довольно размашисто. Хотелось камерности, некоторой интимности.
Больше всего меня поразил диск «TUTTI!» от американской студии Reference Recordings (HDCD 24 bit) – сборник классических произведений, исполненных в большей части оркестром из Миннесоты. Самый известный трек – «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова звучал практически как в концертном зале. Да, исполнение ровное, музыканты не стремились разбудить спящих в зале стремительным вступлением, но я сполна получил удовольствие от музыки.
Далее, экспериментировали с источником. Попробовали треки в формате высокого разрешения (FLAC).
Рок-музыка звучала довольно чисто, ровно, без каши, но плоско и зажато. Трек Кассандры Вильсон ничем не удивил и мало отличался от предыдущего. Усреднённость подачи стала очевидна, поэтому вернулись к компакт-дискам, но подключив уже референсный ламповый усилитель с отдельным блоком питания, специально сконструированный для работы с акустикой Oxygen Acoustic Diamante D30.
И вот тут появилось всё, чего уже и не ожидал. Могу признаться, что полюбил исполнение Дайаны Кролл. Отлично передавались масштабность сцены, трёхмерность и все интонации. Эта тишина в паузах, послезвучия. Всё-всё было слышно, причём на уровне реальных ощущений, без анализа и «додумываний мозгом».
Подача «Султанов Свинга» Dire Straits не отличалась так сильно от предыдущего раза. Просто поярче. Очень интересно было бы послушать винил для сравнения, но не оказалось такой возможности.
«Пляска скоморохов» Римского-Корсакова в данном тракте очень порадовала. Просто забыл обо всём, наслаждаясь музыкой.
Очень интересно звучал компакт-диск группы Doors. Это был, вероятно, ремастеринг, произведенный немецкой фирмой в 1997 году. Такой трёхмерности от старой записи не ожидал…
В заключении можно с уверенностью сказать, что акустика Oxygen Acoustic Diamante D30 имеет очень высокий потенциал. Отличительные особенности этой модели: она очень чувствительна как к самому тракту, так и к записи, чутко реагирует на замену компонентов.
Благодарю компанию Oxygen Acoustic за организацию прослушивания, и желаю дальнейшего развития и процветания.
Oxygen Acoustic Diamante D30. Технические характеристики:
4х Полосная напольная акустическая система, состоящая из 3-х секций
Динамики
Верхний корпус
▪ НЧ – 1х 15” Динамик с бумажным диффузором
Средний корпус
▪ Супер твитер – Ленточный твитер Fountek
▪ ВЧ /CЧ – Коаксиальный динамик 8’5”
Нижний корпус
▪ НЧ – 1х 15” Динамик с бумажным диффузором
Полоса частот
▪ 30 – 40 000 Гц (+/- 3дБ)
Чувствительность
▪ 93 Дб
Номинальный импеданс
▪ 8 Ом
Вес одной колонки в сборе
▪ 100 Кг
Ламповый усилитель с выносным блоком питания. Характеристики усилителя:
Выходная мощность 2 х 8 Вт на нагрузку 8 Ом (класс А)
Коэффициент нелинейных искажений < 1,5%
Диапазон частот 18Гц - 24кГц (-2 дБ)
Чувствительность 0,75 В
Входное сопротивление 100 кОм
Выходное сопротивление 1,0 Ом (1кГц)
Отношение сигнал/шум 85 Дб
Без Отрицательной Обратной Связи
Потребляемая мощность 160 Вт
Радиолампы 300Вх2, 6С15Пх2, 5Ц4Сх2
Габариты 440 х 350 х 175 мм
Масса без упаковки 24 кг
(с) Дмитрий Филимошин, 26 марта 2017 г.