Forgotten Sound
Forgotten Sound – молодая компания, производящая аппаратуру high-end класса: акустические системы, усилители, а также виниловые проигрыватели, и которая сразу же установила высочайший стандарт качества.
Признаюсь, ранее я не проявлял интереса к российским производителям аудиотехники. Помню, с советских времён бытовало мнение о том, что наши, конечно, могут сделать технику на мировом уровне, но либо в единственном экземпляре, либо на экспорт. Теперь всё изменилось. В последние годы особенно много говорят и пишут о «российском хай-энде». Тема оказалась актуальной. Российские производители действительно стали не только создавать, но и чаще публично демонстрировать на выставках достойную технику. В чём я убедился на Moscow Hi-End Show 2015.
Благодаря новым знакомствам мне представилась возможность связаться с основателем и одним из разработчиков российской компании Forgotten Sound, Вадимом Оганесяном. Я с удовольствием принял его приглашение посетить шоурум и приобрести опыт прослушивания качественной техники российского производства, тем более, что первое впечатление, полученное на выставке Moscow Hi-End Show 2015, оказалось благоприятным.
Вадим не только продемонстрировал возможности аппаратуры и акустики, но и рассказал о своих поисках, принципах и новых идеях.
Основной принцип Forgotten Sound – построение компонентов, способных обеспечить максимально точное воспроизведение без приукрашивания. Достигается это тщательным поиском и подбором комплектующих, в большинстве своём изготавливаемых на заказ, а также подходом к конструированию, основанному на компьютерном моделировании и измерениях. При этом, каждая пара акустики индивидуально настраивается и тестируется.
Главных особенностей акустики Forgotten Sound две: первая - использование фильтров первого порядка, которые, по словам разработчиков, «дают максимально прозрачный звук и не «крутят» фазу поступающего сигнала», вторая – применение «пассивного радиатора» в басовой части, что «обеспечивает корректное воспроизведение низких частот вплоть до 14 Гц при уровне -5Дб».
В новых акустических напольных системах «Фуга» стоит ленточный твитер фирмы AMT (Air Motion Transformer), который «работает вплоть до 55 000 Гц и придаёт звуку большую атаку, хлёсткость и некое ощущение воздушности».
Усилители все транзисторные, класса АВ, ультралинейные с широчайшим диапазоном частот 0,5 – 650 000 Гц. Вадим отмечает, что усилители способны легко справляться с самым сложным материалом, в том числе с современными форматами высокого разрешения. Кроме того, в усилителях применяются мощные и надёжные импульсные источники питания, которые полностью отсекают сетевые помехи и шумы. Таким образом, отпадает необходимость использования фильтров и регенераторов питания.
Дизайн компания разрабатывает самостоятельно, и имеет чётко выраженный стиль, как замечает Вадим: «фундаментальный, напоминающий винтажную технику». При этом, дизайн полностью подчиняется основному принципу, что заметно по высокому качеству материалов и сборки. В технике нет ни одной пластмассовой детали, корпуса усилителей изготовлены из металла толщиной от 3 до 20 мм., и даже окна индикаторов на усилителях - настоящее стекло 12-20 мм.
Производство мелкосерийное. Компания использует лучшие динамические головки из существующих. Корпуса усилителей изготавливаются в России. На большие объёмы компания Forgotten Sound выходить не собирается. По словам Вадима Оганесяна, причина этого не только в потере интереса создавать повторяющиеся модели, сколько в массе новых идей и разработок.
Что касается демонстрационного тракта:
Основным источником в системе является ноутбук, который содержит файлы как формата «обычного CD», так и высокого разрешения, включая DSD.
Для проигрывания компакт-дисков используется CD проигрыватель PrimaLuna, в узлах которого применяются лампы. Далее стоит переработанный ЦАП Teac. В качестве предусилителя – топовая модель от Cary Audio, также подвергшаяся переработкам. Можно сказать, в системе применён авторский подход. За отсутствием на момент прослушивания фирменного винилового проигрывателя, Вадим использует модель Nakamichi TX-1000.
Акустику слушали разную от небольших полочных моделей до весьма объёмных напольников.
Очень удивился простой кабельной обвязке: везде подключены обыкновенные «компьютерные» сетевики, межблочник тонкий самодельный, акустические кабели фирм Analisys Plus и Daxx.
Теперь о звучании системы.
Вадим сразу предупредил, что для раскрытия потенциала системы нужны качественные фонограммы. Все недостатки фонограмм аппаратура будет честно воспроизводить. Так и произошло.
Прослушивание начали, подключив полочную акустику. Компьютерные файлы в стандартном для CD разрешении звучали точно и ровно, но сравнить было не с чем, поэтому включили обычные компакты.
Я захватил диски производства США, несколько своеобразно записанные и с нехарактерной для тестирования музыкой:
1. Smashing Pumpkins “The Mashina of God”.
2. Jill Scott “Woman” - соул альбом 2015 года, возможно, специально записанный приглушённо, как бы напоминая об эпохе 70-х годов.
Интересно было узнать, не смешается ли в жёсткий шум музыка на первом диске и раскроется ли звучание на втором.
Первый диск слушать было тяжеловато. Звук оказался грузным, но система не смешивала всё в кучу непонятной звуковой массы. Если грубо: верхов было недостаточно, а перелива тарелок слышно практически не было. Второй диск так же не оправдал ожиданий, приятных ощущений не оставил. Хотя позднее, перейдя на большую акустику с громадными диффузорами, воспроизведение стало легче и воздушнее. Однако простой компакт-диск группы AC/DC и на полочных колонках зазвучал на порядок лучше. Всё оказалось ровно, на месте, и с более высоким разрешением, чёткостью и с хорошей ударной силой.
Далее перешли к файлам высокого разрешения, которые все, независимо от жанра, будь то электроника группы Yello, мужской тенор или даже органная музыка, не говоря уже о лёгком джазе, произвели очень хорошее впечатление. Ну а музыка в формате DSD вообще поразила моё воображение необыкновенно широким диапазоном и мощью.
Нужно заметить, что если полочники в большом демонстрационном зале показали себя вполне достойно, то напольные модели оказались увереннее, и они легче воспроизводили любые фонограммы. Говоря уже о самых больших моделях, то здесь я употреблю термин «чемпионы». Такого чистого и ровного звучания, причём на большой громкости от большой акустики я слышал всего два-три раза.
После прослушивания, конечно, возникли вопросы: много ли людей может позволить себе такое удовольствие, и можно ли приобрести не всю систему, а допустим, только лишь акустику.
Что касается цен, то по словам Вадима Оганесяна, техника Forgotten Sound намного выгоднее аналогичных по качеству и классу зарубежных аудиокомпонентов. Например, самая недорогая полочная акустика продаётся примерно за 200 тысяч рублей. С учётом нестабильного курса валют цена может меняться. Причина – использование импортных деталей и комплектующих.
На вопрос, подойдёт ли, например, акустика Forgotten Sound к компонентам других производителей, Вадим ответил, что если компоненты звучат ровно, то, безусловно, акустика подойдёт. Если система сама по себе имеет заметные изъяны или перекосы, то эти изъяны и перекосы будут слышны.
Таким образом, выбирая для себя аудиотехнику Forgotten Sound, нужно разделять принципы и подходы компании. И, конечно, лично услышать как эта техника воспроизводит фонограммы.
В заключении, хочу поблагодарить Вадима Оганесяна за тёплый приём и пожелать успехов компании Forgotten Sound.
(С) Дмитрий Филимошин, 13.02.2016 г.