Поёт Дэвид Боуи и другие

Почему здесь не будет рецензий на записи знаменитых исполнителей – звёзд первой величины (поп-рок-мейнстрим и т.п.).

Во-первых, их все знают, а с появлением нового альбома быстренько слушают и обсуждают.
Во-вторых, рецензии на новые альбомы широко известных исполнителей оперативно появляются практически во всех изданиях, посвященных аудиоаппаратуре.
Какой смысл повторяться? Ничего особо нового не напишешь.

Это совершенно не означает, что я лично не жалую звёзд. Напротив, за последнее время самыми впечатляющими, на мой взгляд, были долгожданный альбом Дэвида Боуи «The Next Day» 2013 года и произведение группы Пинк Флойд "The Endless River" 2014 года.


DSC 8887Дэвид Боуи покорил всем: вечными темами, своим взглядом на вещи, фирменной грубоватой манерой исполнения и в то же время новизной. Это и есть, как говорят, почерк Мастера.


Поклонники же группы Пинк Флойд ожидали, видимо, большего. Думаю, что у музыкантов не стояло задачи записать драйвовый или экспериментальный рок-альбом. Они уже достаточно выразили себя в такой музыке. На последнем диске весьма спокойная музыка, которая воспринимается как одно цельное произведение, настраивающее на некое умиротворение. Лично у меня этот альбом неожиданно оттеснил в ротации спокойную джазовую музыку. DSC 1879

 

 

 

 



Коснёмся других новинок звукозаписи, датированных 2014 годом. К примеру, мейнстрим от Ю-Ту (U2) "Songs of Innosence". Музыка стильная, приятная, всё есть и всё на месте. Но такой альбом команда Боно могла записать и два года назад и четыре. Очередная крепкая работа. Но не более.
Или вот последний диск Брайана Ферри - «Avonmore». Ферри вообще творчески разносторонний музыкант. В разные времена записывал и ретро альбом («As Time Goes By»), и каверы Боба Дилана «Dylanesque», и даже целый ретро-ансамбль собрал «The Bryan Ferry Orchestra», выдав новое видение хитов, сочиненных им и совместно с коллегами в эпоху группы Рокси Мьюзик (Roxy Music). Новый же альбом показался проще, чем изящный «Олимпия», но слушать было приятно. Так что и здесь ситуация схожая.

По всем этим причинам основной упор в дальнейшем будет на редкую интересную музыку и что-то из прошлого, но непременно хорошее.

 (c) Дмитрий Филимошин, 2015