• Главная
  • Обзоры
  • Техника молодёжи: network player Yamaha, усилитель ATOLL IN 200, акустика Triangle Genese Trio, вертушка Pro-Ject

Техника молодёжи: network player Yamaha, усилитель ATOLL IN 200, акустика Triangle Genese Trio, вертушка Pro-Ject

Всё больше людей предпочитает использовать цифровой источник и слушать файлы высокого разрешения, тем более молодёжь.

 

Владелец данной системы, взяв за основу сочетание интегрального усилителя фирмы ATOLL с полочной акустикой Triangle от французских производителей, в качестве основного источника выбрал сетевой аудиоплеер Yamaha NP-S2000 network player, который воспроизводит файлы высокого разрешения, хранящиеся на специальном сетевом хранилище Synology.

02

Плеер воспроизводит музыкальные файлы в формате сжатия без потерь FLAC. Такой формат, по мнению специалистов, подходит как для прослушивания музыки на высококачественной аппаратуре, так и для хранения на жёстком диске (подробнее об этом см. сайт «ПК Аудиофил» pcaudiophile.ru).

Управляется Yamaha NP-S2000 легко и непринуждённо с помощью специального приложения со смартфона SONY. Удобное управление загрузкой треков позволяет практически мгновенно переключить одного исполнителя на другого. Не нужно искать коробку с диском, не нужно нажимать лишние кнопки и тем более возиться так как с винилом, хотя для кого-то именно ощущение в руках пластинки или красивого конверта доставляет эстетическое удовольствие…

01

Ещё одна особенность системы – трифоник: использование в стерео двух фронтальных полочных колонок с поддержкой сабвуфера B&W. При прослушивании ряда композиций сабвуфер пробовали отключать. В результате нижнего баса становилось меньше, исчезала телесность и общая весомость, но при этом качество, в том числе детальность и, я бы даже отметил такой фактор как вовлечённость, во всем остальном диапазоне никак не ухудшались. В большинстве случаев сабвуфер оставался включённым.

05

Имеющийся проигрыватель винила Pro-Ject используется редко, но учитывая рост популярности пластинок, всегда может пригодиться. Началось «исследование» именно с пластинки группы The Cure «Disintegration». Однако, весьма бюджетному проигрывателю не удалось передать значительную часть того, что записано на виниле. Поэтому, не беря способности Pro-Ject в расчёт, перешли на FLAC. Та же самая музыка через сетевой аудиоплеер звучала уже заметно лучше. Но всё-таки качество треков «Disintegration» не дотягивало до уровня файлов высокого разрешения с современной музыкой.

03aa 04

Продолжили слушать с первой композиции Amy Winehouse из альбома «Frank». Система сразу продемонстрировала отличную сцену, детализацию и ритмичность. Прослушав песню целиком, далее просто переключали понравившиеся треки самых разных исполнителей.
В пример хочу привести заглавную песню «This World» с дебютного альбома бельгийской певицы Selah Sue. Она порадовала напором и хорошей передачей нюансов. При этом, в кульминационных моментах не проявлялось никакой компрессии.
«Chocolate Jesus» в исполнении Beth Hart & Joe Bonamassa подавалась очень аккуратно и слитно. Каких-либо замечаний к этой композиции даже не было.
Весьма точна и узнаваема была хрестоматийная «Mad About You» Стинга, хотя вокал был несколько задвинут чуть дальше линии акустики, что иногда заставляло вслушиваться.
Нео-соул Эрики Баду передавался очень напористо, сохраняя все нюансы записи. Единственное замечание можно сделать относительно нехватки нижнего баса, что естественно для полочников такого класса (вероятно, в этот момент сабвуфер был отключён).
А вот более сложные вещи, например группы Skunk Anansie, звучали чётко и без «мешанины», хотя немного зажато, как будто система боялась запутаться в шуме гитар и электроники. Но на ритмичность это никак не повлияло.

Естественно, что аудиофильские записи, в частности, альбом «Revisions» Jen Chapin, записанный на Chesky Records (всего-то вокал, бас и саксофоны – тенор, баритон, сопрано), воспроизводился великолепно во всех отношениях, с выраженной артикуляцией и расстановкой акцентов.
Также очень порадовало качество треков с последнего - 2015 года альбома Jill Scott «Woman». Достаточно было прослушать хорошо знакомый фрагмент, чтобы понять: запись сделана на очень высоком уровне, что в последнее время встречается нечасто.

Конечно, всё очень субъективно. В целом, показалось, что система воспроизводит треки немного усреднённо, не сильно заметна разница между цифровыми фонограммами (за исключением двух последних), то есть она меньше, чем разница между компакт-дисками и тем более между виниловыми пластинками.
Возможно, не хватает эмоциональности и выраженного акцентированного вокала. Однако универсальность системы и удобство управления перевешивают указанные особенности.

Если охарактеризовать систему в двух словах, то лучше всего подходит определение «всё в меру»: в меру точно, детально, аккуратно, сдержанно и в меру комфортно. Это качество системы считаю главным её достоинством: при необходимости можно будет выделить нюансы или слегка изменить характер звучания в нужную сторону без замены компонентов путём подбора соответствующих кабелей.

(C) Дмитрий Филимошин 19.10.2015 г. 

Кабельная обвязка:
Межблочный кабель Yamaha - ATOLL: Nordost Blue Heaven.
Акустические провода: Analysis-Plus Oval 12 bi-wiring.
Сетевой кабель у Yamaha - Nimed Energy Pro A.
Сетевой кабель у ATOLL - Supra LoRad CS-EU (3x2.5).

Характеристики основных компонентов:
Atoll IN 200
• Алюминиевая фронтальная панель толщиной 8 мм и стальное антирезонансное шасси толщиной 1,5 мм
• Полностью симметричная схема на дискретных компонентах
• Две пары транзисторов MOSFET на канал в выходном каскаде
• Тороидальные трансформаторы мощностью 330 ВА каждый, конфигурация "двойное моно"
• Вход By-pass

Мощность 2 х 120 Вт (8 Ом)

2 х 200 Вт (4 Ом)
Мощность в импульсе 180 Вт
Частотный диапазон 5 Гц - 100 кГц
Чувствительность 100 мВ
Входное сопротивление 220 кОм
Отношение сигнал/шум 100 дБ
Коэффициент гармоник 0,05%
Ёмкость конденсаторов 62000 мкФ
Разъёмы 5 x вход RCA, вход By-pass, 2 предварительных выхода на сабвуфер, 2 х выход на акустику
Размеры 440 x 90 x 280 мм
Вес 13 кг

Triangle Genese Trio
Тип: полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение монополярная
Количество полос - 2
Мощность - 90 Вт
Максимальная мощность - 120 Вт
Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring) - есть
Чувствительность - 90 дБ
Импеданс - 4.40-8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 45-20000 Гц (+/-3 дБ)
Частота кроссовера - 2.5 кГц
Размеры (ШхВхГ) 233x465x372 мм
Вес 10 кг

Yamaha NPS-2000 network player,
Тип устройства аудиоплеер
Управление со смартфона Android/iOS
Поддержка форматов Аудиофайлы MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC
Подключение
Выходы: аудио стерео, аудио стерео балансный, аудио коаксиальный, аудио оптический
Интерфейсы Ethernet
Поддержка спецификаций DLNA
Аудио
Макс. битрейт аудиофайлов 24/96
Макс. битрейт аудио в режиме ЦАП 24/192
Особенности поддержка iPhone
Интернет-радио есть
Размеры (ШxВxГ) 435x69x440 мм
Вес 12 кг
Дополнительная информация полностью изолированные цифровая и аналоговая секции с отдельными блоками питания.