ОБЗОР СИСТЕМЫ: Unison Research Unico + Dynaudio Excite X32
Это первая попытка обзора стереосистемы обычным человеком без музыкального или инженерного образования, не обладающего идеальным слухом, а просто любящим музыку и технику.
Мой знакомый – художник давно хотел исключительно стереосистему, но сразу хорошего качества. Требования были простые – чтобы понравилось звучание. Поэтому выбирать пошли в один из крупных московских салонов в центре столицы.
Начинали с малого, с компонентов Кэмбридж Аудио и акустики Монитор Аудио, но как это часто бывает после смены одного, потом другого, выбор пал на компоненты гибридной конструкции Юнисон Ресёч серии Унико (Unison Research Unico) – полный усилитель и проигрыватель си-ди.
Акустика - компактные напольники Динаудио Эксайт X32 (Dynaudio Excite X32). Провода – межблочный Nordost бюджетной категории, акустический Atlas Hyper 2.0.
Знакомый остался очень доволен системой, а мне было интересно её послушать примерно через три года эксплуатации.
Следует учесть, что в условиях расстановки акустики близко к стене, фазоинверторы на задних стенках Динаудио были закрыты специальными заглушками, которые прилагались в комплекте.
Материал для прослушивания – фирменные компакт-диски:
1. Black Sabbath “13”.
2. Skunk Anansie “Post Orgasmic Chill”.
3. Bill Evans “The Paris Concert” edition two.
4. Erykah Badu “Mamas Gun”.
5. Cassandra Wilson “Glamoured”.
Включив для разогрева Black Sabbath, первое общее впечатление: ничего особенного, звук похож на студийный, без звенящей детальности. Практически мониторы ближнего поля. Особо широкого объёма не было, но звучание аккуратное, ровное, с плотными басами и чётко очерченными верхами. Никакой каши, хотя казалось, что что-то «недоигрывается». Драйв заметен, но без особого напора. Неплохо, но не на отлично.
На втором альбоме прослушали и ритмичную The Skank Heads, и медленную Secretly. Лучше обозначились края диапазона. Светлее и звонче стали верха. А вот середина диапазона показалась сероватой. Вокал Скин подавался средненько. Хотелось бы более точного воспроизведения и большего разрешения.
Ставим Билла Эванса. А вот тут, несмотря на концертную запись 70-х годов на французском радио, я был приятно удивлён. Система раскрылась, появился объём, улучшилась плотность и общее воспроизведение баса, хорошо передавалось чёткое и натуральное звучание рояля. Отлично был слышен звук барабанной щётки. Слушали с удовольствием, и менять диск не хотелось.
Музыка Эрики Баду неожиданно порадовала ещё больше. Всё воспроизводилось очень точно: чистый и яркий вокал Эрики, плотный ритмичный бас, слышны были всякие нюансы и послезвучия. Щелчки и хлопки, как и положено в негритянской музыке, передавались очень чётко и резко. Рискну назвать это безупречным воспроизведением.
Альбом Кассандры Вильсон также произвёл большое впечатление. Несмотря на специфически низкий голос Кассандры и акустическую гитару, звучание было светлое, ровное, детальное. Причём сибилянтов особо не было заметно и это никак не отвлекало от прослушивания.
Замечу, что в целом звучание во всех случаях можно охарактеризовать как очень аккуратное, максимально приближающееся к точности. Лёгкое, хотя немного сдержанное, что, полагаю, является заслугой именно акустических систем Динаудио Эксайт Х32. Такой комплект приятно слушать часами, музыка не утомляет. При увеличении громкости Динаудио вели себя абсолютно невозмутимо: никаких искажений или потери детальности замечено не было.
Подводя итог могу сказать, что данная стереосистема – отличный выбор для любителей джаза, блюза, акустических альбомов, возможно классики и даже электронной музыки. Система отлично впишется в комнату 15-17 кв.м., но способна легко озвучить и более роскошные апартаменты.
Не успокоившись на этом, в тот же день попытался сравнить те же самые компоненты Юнисон Ресеч, но с другой акустикой – Сонус Фабер Той Тауэр (Sonus Faber Toy Tower) и другой кабельной обвязкой: межблочник Live Cable Premium, акустический - Kimber Cable 4TC.
В целом, Сонусы обеспечивали более масштабное звучание, стало заметно больше густоты, больше баса, но меньше детальности в верхах.
Альбом Сканк Ананси "сыграл" более тяжеловесно и с большим количеством баса, казалось ещё немного и колонки зарычат.
Диск Эрики Баду стал мягче, с более глубоким басом. Вокал был не такой чистый и воздушный как с Динаудио. В общем, здесь оказалось не так как надо.
А вот рояль Билла Эванса зазвучал так, что мурашки по коже. Сильно, глубоко, очень естественно и эмоционально. Правда, на некоторых местах колонки подгуживали.
Голос и гитара Кассандры Вильсон мгновенно заполнили всю комнату, даже в какой-то мере ошеломили. Звучание очень чистое и мощное. Из недостатков отмечу лишь проявившуюся «шипилявость» в вокале Кассандры Вильсон, что в некоторых местах очень режет слух.
(С) Дмитрий Филимошин 13-14.09.2015
Характеристики:
Unison Research Unico
Производитель:Unison Research
Модель:Unico Primo
Интегральный усилитель:
Тип устройства:Интегральный гибридный усилитель
Кол-во каналов:2 канала (стерео)
Предварительный каскад:1 x ECC 83
Выходная мощность:2 х 80 Вт RMS, 8 Ом
Коэффициент демпфирования:>50
Входная чувствительность:260 mV
Входной импеданс:50 кОм/47пФ
Частотный диапазон:10Hz-100kHz (-0,5 dB )
Отрицательная обратная связь (ООС) 10Дб
Габариты (ВхШхГ):95 х 435 х 430 мм
Вес:14 кг
Производитель:Unison Research
Модель:Unico CD Primo
Тип устройства:CD проигрыватель с ламповым выходом
Аудио-ЦАП:Wolfson Micro WM8524
Частотный диапазон:2Hz-20kHz
Транспорт:TEAC CD5010A
Терминалы:RCA line out, SPDF out RCA, USB-B in
Габариты (ВхШхГ):95 х 435 x 430 мм
Вес:10 кг
Dynaudio Excite X32 (модель снята с производства)
Количество полос 2
Мощность 200 Вт
Чувствительность 87 дБ
Импеданс 4 Ом
Диапазон воспроизводимых частот 37-23000 Гц (± 3 дБ)
Частота кроссовера 1.8 кГц