ВИНИЛ ДЖЕМ 2017 в НОТЕ ПЛЮС часть 1-я

Московский салон «Нота Плюс» в третий раз провёл «Винил Джем» - мероприятие в формате клубной встречи, посвящённое винилу и технике. Но прежде чем перейти к «Винил Джему» несколько слов нужно сказать о новом облике салона после его переезда.

nt 01

«Нота Плюс» полностью сохранила свои традиции: привычные завсегдатаям два зала в светлых тонах со стеллажами для техники и винила, такое же линейное расположение. Новый специально оборудованный для прослушивания зал великолепен. Он имеет выдержанный стиль с богатым интерьером. Именно там во время проведения «Винил Джема» расположились системы McIntosh с акустикой Sonus Faber, проигрыватель Mitchell Engineering с усилителями AudioValve и акустикой Pro Ac и другие.

nt 10  

Как всегда, салон радует достойным выбором бюджетной техники, например, новым проигрывателем Rega P3, который демонстрировался на мероприятии.

nt 37 nt 25

В «Ноте Плюс» можно найти и прослушать ставшие уже легендарными усилители российского бренда S.A.Lab Алексея Сёмина.

nt 29 nt 30
   
nt 31 nt 28

Собственно «Винил Джем» я, к сожалению, застал уже почти под занавес. Если в разгар дня было не протолкнуться, то ближе к вечеру стало свободнее, и появилась возможность хоть как-то что-то снять.

Несмотря на клубную атмосферу событие оказалось, на мой взгляд, небольшой но содержательной «выставкой достижений виниловой индустрии». Именно так! Многие представленные проигрыватели поражали своим внешним видом, техническим совершенством, оригинальностью инженерной мысли и качеством изготовления. Приятно было встретить в одном месте не только знаменитые мировые бренды, но и системы российских производителей, ничем не уступающие заморским.

Говоря о звучании систем на «Винил Джеме» заметил общую тенденцию к способности систем воспроизводить винил с очень высоким разрешением и детальностью без искажений даже на высокой громкости. Как заметил руководитель салона Сергей Свитенко в разговоре о звучании систем, формат мероприятия не позволяет в полной мере этого обеспечить. Тем не менее, думаю, что хорошая система положительно проявит себя даже в таких стеснённых условиях.

Итак, сразу напротив входа - система LINN. Очень компактная, включающая легендарный проигрыватель Linn Sondek LP12 и новые активные акустические системы Linn 530TB Harris Birds&Bees collection в яркой тканевой сетке. Походив по залам, пришёл к мнению, что звук LINN ассоциируется с аналоговым эпохи 70-х – 80-х годов прошлого века. Однако, акустика узконаправленная, в центре стереобазы можно услышать гораздо большее разрешение, чем находясь в стороне от системы.

nt 05 nt 04

Рядом расположились компоненты немецких производителей – проигрыватель Perpetuum Ebner PE1010, интегральный усилитель Music Culture MC701. Акустика – известная британская ProAc. Похоже, что фонокорректора было два, но какой из них был в работе, не скажу. Сразу узнал исполнение Кассандры Вильсон. Низкий голос, гитарные переборы и сибилянты в голосе. На компакте, кстати, также, а я уже пенял на свои компоненты.

nt 06 nt 07
nt 50  

Демонстрация системы, состоящей из проигрывателя Brinkmann Bardo, усилителей Miyajima и роскошной полочной акустики Tidal, впечатлила динамикой и мониторной точностью. Может быть слишком напористо, но скорее к такому разрешению и высокой громкости не привык.

nt 21  

Давно не следил за модельным рядом DALI. Я с первого взгляда влюбился в эти элегантные акустические системы. Они очень компактно и аккуратно смотрятся и способны вписаться в любой интерьер. Ими можно любоваться и их можно не замечать. Это очень удачный выбор для большинства среднестатических московских квартир. В основе системы – классическая модель Transrotor Jupiter из Германии. Усиление от датской компании Densen. Характер нордический? Отнюдь. Скорее, точность вкупе с музыкальностью. Одна из немногих систем с комфортным и гармоничным звучанием.

nt 17 nt 20
   
nt 18 nt 19

Весьма любопытно было увидеть флагманскую модель проигрывателя Thorens TD-550 в сочетании с полочной акустикой KEF. От усилителя Primare I32 я уж точно ничего особенного не ожидал. Однако при демонстрации пластинки Инны Субботиной «Забытые песни НЭПа» оказался обескуражен. Сложно даже подобрать эпитет. Как-то слишком глубоко и откровенно… Себе на заметку - обязательно прослушать весь альбом.

nt 16  

Думаю, наибольший интерес вызывали у многих посетителей ярко красные трубы акустических систем OPERLY и виниловый проигрыватель NewArtVinyl. Бесспорно, уникальная система, полностью от российских разработчиков, включая усиление и коммутацию.

nt 24  

Акустика имеет рупорную конструкцию и другие особенности, секреты которой раскрывать не буду. Звук очень открытый, ясный, с плотным и хорошо очерченным басом. Все достоинства рупоров налицо.

Проигрыватель NewArtVinyl являет собой образец скрупулёзного подхода к конструированию. Стол – многослойный сэндвич из акрила и ДСП, отделанного карбоном. Акриловый диск массой 5 кг. Для снижения резонансов и вибраций используется специальный прижим. Очень серьёзный конкурент зарубежным фирмам.

nt 22  
nt 23 nt 66

Это первая часть репортажа. Самое интересное впереди. Заходите в одноимённую группу ВКонтакте (audioshops.ru), там больше фото и информации.

В статье использовалась информация сайта мероприятия http://nota.ru/info/vinyl_jam

Наименования компаний-дистрибьюторов можно посмотреть там же.

© Дмитрий Филимошин, 26.02.2017