MHES 2016. Часть 1-я

Ставшая уже регулярной осенняя выставка Moscow Hi-End Show 2016 (MHES 2016) оказалась очень интересной, а для меня стала неким рубежом в познании аудиотехники и даже особенностей восприятия.  

 m 18 02

Перед кратким обзором техники высшего класса, представленной на выставке MHES 2016, дам некие наводки на собственные принципы оценки аудиосистем.

Её величество фонограмма.
На мой взгляд, именно она оказывает решающее влияние на оценку «звучания системы». Часто пишут о конкретных моделях акустики или компонентах в тракте, забывая о том, что запись воспроизводит система целиком. Но так уж сложилось.

Не раз слышал мысль о том, что на выставках ставят фонограммы, якобы специально записанные для конкретного тракта, выставляя свою систему в выгодном свете. Безусловно, стараются подобрать наиболее характерную и качественную запись, демонстрируя потенциал аудиотракта. Очень сомневаюсь, что для этого делают какой-то самостоятельный «ремастеринг» компакт-дисков или редактируют цифровую запись. Бывают случаи, когда воспроизводят «оцифрованный альбом», но обычно об этом прямо предупреждают. Например, Леонид Бурцев, предлагая прослушать ту или иную фонограмму, пояснял, как она была записана.

Далее, оценивать систему с парой-тройкой собственных фонограмм на выставке, на мой взгляд, не совсем корректно. Необходимо более длительное и внимательное прослушивание, что в заданных условиях практически невозможно. Лучше, если будут использоваться разные источники с одним материалом. Кто знает, в каком случае подача окажется лучше? Сиюминутные впечатления также не способствуют адекватной оценке.

Думаю также, надо учитывать, что записи, сделанные в 50-х, 60-х годах прошлого века, сильно отличаются от современных аудиофильских записей, и ожидать какого-то особого качества от первых несправедливо даже на системе высокого класса.

Вспомнил ещё одну из давних публикаций, где была высказана мысль о том, что зачастую звукозаписывающие компании, создавая фонограмму, заранее учитывают целевую аудиторию, и то, на какой технике они собираются её воспроизводить. Грубо говоря: рэп никогда не будет хорошо звучать на аппаратуре хай-энд, а классика - на плохо сконструированной бюджетной технике. Скорее всего, так и есть.

Учитывая вышесказанное, я буду осторожничать с оценками, хотя понятно, что от личных предпочтений не уйти и что всё относительно.

Итак, поехали.

Ultra-T
Российский дистрибьютор Gryphon Audio Designs - компания «Ультра-Т» представила полную систему одного бренда, которая на этот раз озвучивалась стильными полочными колонками Mojo S. Здесь я последую советам не торопиться с выводами. Мне не удалось «раскусить» звуковой почерк этой фирмы и сформулировать целостное впечатление. На первый взгляд, при солидном масштабе и разделении инструментов не хватало захватывающего исполнения. Теперь думаю, что нужно было задержаться и послушать внимательнее.

 m 19 01  
 m 19 02  m 19 03

Wagner Audio
Услышать систему Леонида Бурцева я давно мечтал, и вот на MHES 2016 мне это удалось. Wagner Audio - немецкая компания, но главный разработчик в ней Леонид. Мне импонирует его подход к построению системы: она должна быть создана одним разработчиком, запись должна звучать так как и было записано, а провода должны быть сделаны из одного материала и не влиять на звук. Но это в теории, а как на практике?

Леонид не стеснялся демонстрировать цифровые записи абсолютно разных жанров и предлагал по завершении высказываться. Я присутствовал при воспроизведении оцифрованного альбома Майлза Дэвиса, отрывка песни группы «Нирвана», эпизода группы «Арсенал» с участием саксофониста Алексея Козлова, и записи оркестра Большого театра (с участием Анны Нетребко). Однако я промолчал. Не слышал М. Дэвиса на виниле, и сравнить не с чем. «Нирвана» просто не моя музыка, хотя акценты были заметны и передавались правильно. А вот группу «Арсенал» узнал, и показалось, что и по звучанию такая музыка лучше всего удаётся. Что касается симфонического оркестра, то конечно, сравнивать с оркестровой ямой (которая не врёт) нельзя: там свобода, а в записи изначально заданные рамки.

В целом, звучание комплекта Wagner Audio было строгое, без прикрас, слитное и естественное.

m 19 05  
m 19 04 m 19 06

Gong-Stereo
Дмитрию Ершову (компания Gong-Stereo), напротив, всякий раз удаётся собирать безупречную систему из компонентов и акустики совершенно разных производителей, да ещё и подключать толстенными проводами собственного производства (бренд X-Factor). Независимо от тракта (аналоговый или цифровой) и даже в тесноватой комнате звучание обладало лёгкостью подачи, очень широким диапазоном, точностью и детальностью, не утомляя при этом слушателя.

В этом году была представлена акустика знаменитой фирмы PBN Montana WAS Special Edition, ЦАП/предусилитель MSB Technology Select DAC II, транспорт Weiss Jason, усилитель DarTZeel.

Важно, что помимо самих компонентов и акустики использовался новый компонент: гармонизаторы звукового поля Stein Music, о которых подробно можно узнать из публикации на сайте он-лайн журнала «Салон AudioVideo».

m 20 21  
m 20 20  

Hi-End Centre
Компания Hi-End Centre установила две гармоничные системы с участием датской акустики Peak Consult Zoltan. Мне очень понравилось звучание цифровой системы: раскованное, детальное, комфортное. В тракт были включены проигрыватель CD и интегрированный усилитель Ypsilon производства Греции.
Демонстрацию аналогового тракта застать не удалось, замечу лишь, что в его составе был усилитель Mastersound Evolution 845, класс А (Италия), проигрыватель винила TW-Acustic Raven Limited с тонармом TW-Acustic 10.5 и фонокорректором TW-Acustic RPS-100.

m 20 13  
m 20 14 m 20 03

«Аудиомания»
Приятно удивила полочная акустика Arslab Classic 1.5, которую предлагает компания «Аудиомания». Замечу, что акустика работала в связке с французскими компонентами ATOLL. Поразительный для такого размера объём и чёткость воспроизведения. Да, пусть это не хай-энд, но зато очень достойная пара для бюджетного тракта в «среднестатической» городской квартире.

m 20 18 m 20 19

New Ambience
Экспозиция дистрибьютора New Ambience включала в себя необычный проигрыватель винила Döhmann Helix One и роскошную лакированную акустику Tidal Audio. Система обладает нейтральным и спокойным звучанием. И это очень хорошо. Не зря многие специалисты советуют обращать пристальное внимание на аудиотехнику именно с таким характером.

m 19 08 m 19 07

Armada Sound
Компания «Армада Саунд» была создана в 2015 году и является эксклюзивным дистрибьютором всего ассортимента продукции холдинга McIntosh Group в России. Демонстрация компонентов McIntosh с акустикой Sonus Faber на выставке MHES 2016 была успешной, компоненты McIntosh присутствовали в полном составе.

Субъективно, звучание несколько смягчённое, бас недостаточно собран. Думаю, что отчасти в этом состоит фирменный почерк «Макинтошей», который кому-то близок.

m 20 17 m 20 16

En-Trade Distribution
Интересная система, впервые представленная на MHES, работала в комнате дистрибьютора «Эн-Трейд»: CD-транспорт и ЦАП итальянской фирмы Aqua-Acoustic Quality, а также компоненты Lumin, - в качестве источников. Усиление от Ayre Acoustics. Акустика – Estelon, разработчиком которой является Альфред Васильков.

Звучание данной системы меня пленило. Понравилось всё. Никакого желания анализировать воспроизводимую фонограмму не было, хотелось просто наслаждаться музыкой.

Эн трейд 1  
Эн трейд 2 Эн трейд 3

Oxygen Acoustic
Ещё одна заметная премьера на MHES: Oxygen Acoustic - компания, производящая акустические системы класса High End. На выставке были представлены две акустические пары, более классического вида Legato и двухобъёмные Diamante в отдельных многогранных корпусах. Последние были подключены к усилителям российского производителя RTA, входящего в группу компаний NS-Group. Усилители гибридные – ламповый стерео-предусилитель и транзисторные мощники-моноблоки.

Воспроизведение очень ясное, живое, натуральное. Слушать компакт-диск было одно удовольствие…

m 20 11 m 20 12
   
 m 20 10

Продолжение следует.

(с) Дмитрий Филимошин, 25 ноября 2016 г.