HI-FI & HIGH END SHOW 2016 / ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
В эту субботу утром в Москве шёл дождь со снегом. Погода настойчиво намекала: «лучше сидеть дома в тепле и светле». На сайте stereo.ru о самом интересном уже написали. Но я взял волю в кулак, заказал такси и примчался в отель «Аквариум» Международного Выставочного центра КРОКУС ЭКСПО. И не пожалел.
Оговорюсь, что до портативной и кинотеатральной техники ноги мои не дошли. Винил шоу не посетил. За 5-6 часов не все экспозиции осмотрел, так как застревал почти у каждого сетапа.
Но выставка оказалась даже более интересной, чем в прошлом году. На мой взгляд, интереснее не количеством, а качеством. Планка была поставлена очень высоко, и определить победителей оказалось очень непросто.
В который раз повторюсь, что на выставке по двум-трём музыкальным фрагментам ясно определить даже для себя что-то сложно. Сравнивать технику из разных ценовых категорий тоже. Но, тем не менее, постараюсь дать собственную оценку увиденного и услышанного.
Исключительно для простоты понимания распределил системы по трём группам. В первую попали безупречные системы с исключительным воспроизведением. Во вторую вошли также отличные системы, но с определёнными нюансами или техническими особенностями. На первые две группы советую обратить особое внимание.
В третью группу попали все остальные. Это не означает, что они на ступень ниже. В этот день (14.04.2016 г.) они либо не подключались для демонстрации, либо сам уже не смог вспомнить характерных особенностей. Надеюсь, будет достаточно фото, отражающих моё отношение.
Первая группа:
В панорамном зале 6-го этажа разместилась экспозиция компании Gong-Stereo. Об акустике Sonus Victor, можно смело говорить как о технике традиционно высокого качества, обладающего фамильными чертами. Очень высокое разрешение, детальность и музыкальность - слишком упрощённые характеристики для Sonus Victor. Эта уникальная по свойствам акустика приковывает к себе внимание и не отпускает. Нужно слушать, и обязательно разные жанры.
Известный дистрибьютор Barnsly Sound Organization демонстрировал систему на основе проигрывателя компакт-дисков и усилителей Audionet, акустики Monitor Audio Platinum PL 300 II. Диски воспроизводились легко, в меру сдержанно и спокойно, но чётко и детально. Уходить не хотелось. Топовая версия Monitor Audio стояла при входе.
На выставке состоялась премьера компактных акустических систем Bel Canto и Soprano российского производителя Starlingbox. Система с участием Bel Canto, усилителя Vincent, SACD Esoteric, поразительно точно передавала струнные инструменты, как мне показалось, в камерной музыке, и с очень широкой сценой. Никакой резкости и смазанности. Мощный поток более слитной музыки обрушился при прослушивании первого фрагмента симфонического произведения Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра». В этом случае эшелонирование и артикуляция соответствовала записи на компакт-диске.
Система компании «Стереоправда»: усилители Manley Snapper, ЦАП/румкорректор DEQX HLP 5, цифровой транспорт компьютерный Versus, акустика NOLA Studio Gold Ref., коммутация кабелями Kubala-Sosna. Далеко не первая комната, куда зашёл, но звучание сразу поразило глубиной и весомостью, высоким разрешением и масштабом. Идеальный баланс точности и комфортности. Горячо рекомендую!
Очень естественно передавались цифровые записи через акустические системы Slonov Sound Design, модель 240. Двухсотая серия официально считается у производителя «среднего уровня». Однако, 240-я модель одна из немногих систем на рынке, реально конкурирующая с аналоговыми трактами High End класса.
Похоже, уже все наслышаны о швейцарской акустике Piega Master Line Source 2 за 77000 Евро, мировая премьера которой состоялась именно на HI-FI & HIGH END SHOW 2016 в Москве. Достойными партнёрами стали усилители (предварительный и мощности) итальянской компании Audia Flight топовой серии Strumento. Звучание очень артикулированное, чёткое, при этом настолько обволакивающее и комфортное, что просто погружаешься в сферу музыки. Особенно приятно слушать качественные фонограммы. Чудо-технику поставляет компания «Т-АРТ».
Дистрибьютор Armada Sound представил две разные системы с участием итальянской акустики SonusFaber.
Безоговорочно в первую группу попадает система Sonus Faber Il Cremonese + усиление от Audio Research серии G. Виниловый проигрыватель в качестве источника. Звучание естественное, лёгкое и очень непринуждённое. Никакой вязкости или тяжёлого баса. Бесподобно!
А вот в соседней комнате связку Sonus Faber + McIntosh оценить было сложнее: шёл концерт группы «Металлика». Мощь и драйв. Да, Сонусы проявили свой взрывной характер, но с такой музыкой и громкостью не могло быть речи о прорисовке деталей или певучести. Возможно, ошибаюсь, но думаю, Макинтоши что-то «замыливают», хотя ритм держат. Не могу включить вторую систему в какую-либо группу.
Продолжение следует...
(С) Дмитрий Филимошин, 18 апреля 2016 г.