Moscow Hi-End Show (MHES 2015)

В Москве c 20 по 22 ноября 2015 г. в гостинице Holiday Inn на Симоновском валу прошла выставка аудиотехники высшего класса Moscow Hi-End Show (MHES 2015). В одном месте были собраны одни из самых лучших и дорогих стереосистем.

1 12

То, что дорогих, и, зачастую - невероятно, удивляться в нынешней ситуации не приходится. Насчёт лучших: глядя на необъятные размеры компонентов и акустики, понимаешь, что здесь ни на чём не экономили и ничего не стеснялись. Поэтому, по умолчанию принимаю за факт.

Участников было не так много, как хотелось бы. Отсутствие некоторых известных и крупных дистрибьюторов аппаратуры класса Hi-End компенсировалось новинками и премьерами. Жаль, что не оказалось таких брендов как Audio Note, Ayre Acoustics, Mark Levinson, Wadia Digital, Krell, Chord, Pro AC, питерской компании AfM (Audio for Music), системы Wagner Audio Леонида Бурцева и других.

Зато выставка MHES 2015 порадовала активным участием российских разработчиков, концертом Ивана Смирнова - одного из лучших современных гитаристов, исполняющего музыку в стиле этно-фьюжн, а также удобным размещением в нескольких комнатах выставки-продажи винила и тематической прессы.

Для меня это событие стало очень познавательным: мне удалось увидеть и услышать системы, о которых лишь читал обзоры в СМИ и на специализированных ресурсах в Интернете.

Если сильно обобщить, то общими признаками абсолютного большинства систем можно считать высокую громкость и масштабность исполнения. Некоторые системы как будто старались удивить ярким, чистым и детальным звучанием, другие «излучали» спокойствие и непринуждённость.

Тут же возникло первое затруднение: можно ли оценивать качество звучания аппаратуры в зависимости от её стоимости? Или лучше абстрактно вне зависимости от цены: «нравится/не нравится», звучание «точное/окрашенное»?

Далее – демонстрация фонограмм. Конечно, представители фирм предлагали выбор и даже готовы были поставить любую принесённую посетителем фонограмму. Но люди приходили совсем не с Ллойдом Вебером, и уж, конечно, не с Эрикой Баду… Иногда ставили что-то отдалённо напоминающее Dead Can Dance. В двух экспозициях слышал Хью Масекела (Hugh Masekela, альбом Hope) – симбиоз южноафриканских народных мотивов с ритм-энд-блюзом и соул. Как тут оценишь?

Третье – фактор времени знакомства с системой. Ныряя из одной в комнаты прослушивания в другую, сомневаюсь, что за 5-10 минут, прослушав пару или более отрывков фонограмм, можно оценить систему по достоинству.

Таким образом, мнение будет весьма относительным и находящимся под влиянием сиюминутного впечатления.

Залы компании CTC CAPITAL пошёл осматривать в первую очередь. Было интересно услышать систему TAD, о которой достаточно много писалось на специализированных ресурсах. Коротко: достаточная точность, собранность и слитность звучания.

1 01 1 02
1 03  

В соседнем зале демонстрировалась система Musical Fidelity c усилителем на нувисторах. Кстати, на официальном сайте этого английского производителя уже есть проигрыватель CD на нувисторах. Акустика – итальянская Rosso Fiorentino. Звучание более комфортное, возможно, менее точное, чем у TAD, но при этом «музыкальное».

1 04 1 05

Фирма Ultra-T - дистрибьютор производителя из Дании - Gryphon Audio Designs собрала полную монобрендовую систему, которая как раз отличалась спокойствием и непринуждённостью, но при этом отчасти смазывала общую картину музыки.

1 58 1 57

Компания Gong-Stereo во главе с Дмитрием Ершовым представила компоненты Canor и акустику Sonus Victor. Воспроизведение отличалось очень высоким разрешением, ясностью и чёткостью. Высокая громкость не утомляла. Считаю, это была одна из лучших систем на выставке.

1 06 1 08
1 07  

Галерея электроники «Назаров» разместила интересную систему германского производителя MBL, которая выглядит роскошно как «Роллс-Ройс» и имеет уникальную технологию акустических систем с круговой диаграммой направленности звука. Так что в любом месте в пределах комнаты, где стоит система, будет ощущаться стереоэффект. В помощь MBL были даны усилители Dan D'Agostino. Технология очень удобная для пользователя – можно ходить по всей комнате и находиться «внутри стерео».

1 09 1 11
1 10  

Компания Hi-End Centre предложила интегрированный гибридный усилитель греческой фирмы Ypsilon, датскую акустику Peak Consult Empress с участием винилового проигрывателя, оснащённого японским тонармом Ikeda.
Звучание системы отличалось натуральностью, отличным разрешением и вместе с тем живостью и достаточным комфортом.

1 13 1 14
1 16  

New Ambience собрала систему из винилового проигрывателя и фонокорректора Brinkmann, очень стильных усилителей Viola, презентабельной акустики Gauder Acoustics. Плавно, комфортно, хорошо. Тут поймал себя на мысли, что стало сложно выискивать разницу в звучании и сравнивать.

1 17 1 18

NS Group - альянс российских производителей усилителей и акустических систем. Транзисторные усилители под брендом RTA (РТА), подключённые к колонкам с гигантскими диффузорами, очень легко и непринуждённо справлялись с фонограммами. Ещё одна замечательная система. Попутно отмечу, что все российские производители очень достойно конкурировали с зарубежными фирмами.

1 20 1 21
1 22  

«Техно-М» советует связки усилителей EAR/Yoshino с акустикой Harbeth. Битлз играл как вживую. Да и в комнате напротив компоненты Sugden серии Masterclass с уже другими колонками Harbeth поддержали британские традиции звука. Очень приглянулись маленькие симпатичные Harbeth P3 ES R, способные украсить любой интерьер. Также были замечены легендарные моноусилители EAR 509.

1 23 1 25
1 27 1 26

Новое имя – Blue Moon Audio Technology. Итальянская компания, впервые демонстрирующая в России собственные разработки, начиная от усилителей и хранилищ музыки на жёстких дисках и заканчивая 4-х полосной акустикой с дополнительной отдельно стоящей колонной из 6-ти вуферов (итого 78 громокоговорителей).
Система характеризуется прозрачным, лёгким и естественным звучанием.

1 32  
1 30  1 31

Ещё одна премьера – система Forgotten Sound. Большие размеры – большой звук! Система с высоким разрешением и отличной артикуляцией.

1 33 1 34
1 36  

Российский бренд ALEKS производит компоненты и акустику разного класса и размеров. Тракт состоял из проигрывателя винила Maestro Turn-2 с собственным фонокорректором Maestro Silver, ламповых усилителей Maestro Fantini и акустики ALEKS Jubilee S90. Приковывало внимание открытое и акцентированное на громких звуках воспроизведение.

1 37 1 38
1 39  

В комнате SoundEx - система Crystalvox разработчика Валерия Гилёва, состоящая из ламповых усилителей и акустики (модель Doors III). При этом, согласно информации производителя для усилителя для НЧ могут использоваться моноблоки Electrocompaniet AW-180, AW-400 или Crystalvox PA-03. В центре экспозиции – цифроаналоговый конвертер румынской! фирмы Rockna.

1 40 1 41
   

Ещё один российский производитель акустики – Arslab разместился в комнате «Аудиомании». В сочетании с компонентами немецкой T+A белоснежные полочники Arslab Emotion 1.5 SE легко выдавали объём, характерный для напольных колонок. Здесь главное - проявлять разумность и не заставлять несправедливо тягаться с акустикой выше человеческого роста.

1 44 1 42
1 43  

Компания «Эзотерика» представляла широкий ассортимент английской электроники LEEMA, включая новинку – DAC Libra c поддержкой 384 КГц и формата DSD, двумя входами I2S на разъёмах RJ45. Компоненты LEEMA работали со швейцарской акустикой Piega.

1 45 1 46
1 47  

«Валанкон» - легендарная московская фирма-производитель усилителей и акустики класса Hi-End демонстрировала яркое и объёмное звучание в виниловом тракте.

1 48 1 49

«А3 Сервис Плюс» предложила систему из компонентов японского бренда Reimyo в сочетании с акустикой ATC, в том числе юбилейной версии. Отмечу здесь наиболее нейтральное звучание с хорошей атакой и детализацией на блюзовой фонограмме.

1 50 1 52
1 51  

К сожалению, зал OPPO Digital посетил в последний день, когда уже практически не оставалось времени. Мой скепсис относительно универсальных проигрывателей моментально улетучился, а вот наушники с отдельным фирменным усилителем послушать как следует уже не удалось.

1 53 1 54
1 55  

© Дмитрий Филимошин, 24.11.2015.